Центр игровой поддержки ребёнка

ЦИПР –
расширение дошкольных образовательных услуг
для населения муниципалитета

 

ЦИПР — новая форма помощи семье, где ребёнок в семье,

но включается в «единое педагогическое пространство»

Внимание! Уважаемые родители!

На основании приказа МКУ «Управление образования Администрации города Апатиты» № 220-6/о от 24.12.2013 года структурным подразделением МАДОУ детский сад № 35  без образования юридического лица является Центр игровой поддержки ребёнка (ЦИПР). Руководитель ЦИПР – заведующий МАДОУ №35 – Суковская Галина Зафарьевна.

График работы заведующего МАДОУ  №35 г. Апатиты Суковской Г.З.:

понедельник, четверг – 10.00 – 18.00; перерыв 14.00 – 14.30;

вторник, пятница – 8.00 – 16.00; перерыв 12.00 – 12.30;

среда – 9.00 – 17.00, перерыв 13.00 – 13.30

Рабочий телефон – 2 30 35;

Адрес: улица Дзержинского, дом 32 – а (здание №2).

Адрес структурного подразделения МАДОУ №35  (ЦИПР) – город Апатиты, улица Дзержинского, дом 21. Телефон: 2 25 57.

Обращаем ваше внимание, что с 01 января 2014 года, согласно приказа Управления образования Администрации города Апатиты, услуги Центра игровой поддержки ребёнка осуществляются на бюджетной основебесплатно ) для всех категорий населения.

ЦИПР –
центр игровой поддержки ребёнка

ЦИПР — структурное подразделение образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

ЦИПР – оказание помощи и педагогической поддержки родителям, воспитывающим детей раннего возраста;

ЦИПР – содействие адаптации ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ;

ЦИПР – психолого-педагогическая деятельность, направленная на развитие детей раннего возраста   ( с 8 месяцев до 3 лет).

Цель работы Центра игровой поддержки ребенка.

Развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к  поступлению в дошкольное учреждение

Задачи деятельности Центра игровой поддержки детей

 

  • оказание содействия в социализации детей раннего возраста на основе игровой деятельности;
  • обучение родителей способам применения различных видов игровых средств взаимодействия с детьми раннего возраста, обучение организации развивающих игр;
  • консультирование родителей по вопросам создания развивающей среды в условиях семейного воспитания;
  • разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организации психолого-педагогического сопровождения ребёнка раннего возраста (по необходимости).

Организация работы ЦИПР:

«Центр игровой поддержки ребенка» — для детей в возрасте от 8 месяцев до 3 лет.

В ЦИПР принимаются дети по заявлению родителей (законных представителей), на основе договора, заключенного между родителем и  руководителем ДОУ, при условии предоставления справок о состоянии  здоровья ребенка и его мамы из поликлиники, не противоречащим  присутствию в дошкольном учреждении.

В «Центре игровой поддержки ребенка» наполняемость групп при  организации групповой работы с детьми не более 10 человек. В работе групп предполагается обязательное участие родителей (законных представителей).

Продолжительность групповой работы с детьми составляет не более 1  часа. Занятия проводятся три раза в неделю с 16  до 19 часов.

Среда — консультативный день.
Центр игровой поддержки ребенка в МАДОУ № 35 функционирует без  организации питания 3 раза в неделю.

ЦИПР осуществляет психолого-педагогическую  деятельность, направленную на развитие детей от 8 месяцев до 3 лет, на основе современных методов организации игровой деятельности и основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

Направления совместной деятельности взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

  • Развитие движений (физическое);
  • Оздоровительные гимнастики (дыхательная, ортопедическая, массаж, зрительная, пальчиковая и т.д.) – физическое;
  • Социальное развитие: коммуникативные игры, совместные и игы рядом (социально-личностное);
  • Познавательное развитие (предметная деятельность или занятия с дидактическим материалом, речевое развитие, сюжетно-отобразительная игра) (познавательно-речевое);
  • Продуктивная деятельность вместе с родителями (художественно-эстетическое);
  • Музыкальное развитие (художественно-эстетическое).

Образовательная деятельность.

ЦИПР обеспечивает педагогическую работу с детьми от 8 месяцев до 3-х лет. Дети с родителями находятся в детском саду один час, который складывается из следующих компонентов:

  • Ø Раздевание-одевание, подготовка к игре;
  • Ø Игры со специалистами ДОУ;
  • Ø Самостоятельная  деятельность по интересам.

В распоряжении участников ЦИПР:

  • Раздевальная комната;
  • Многофункциональная комната для проведения развивающих занятий;
  • Физкультурный зал;
  • Музыкальный зал для проведения праздников и кукольных спектаклей.

Образовательный процесс с детьми осуществляют:

  • Воспитатель;
  • Педагог-психолог;
  • Музыкальный руководитель.

Для родителей (законных представителей) проводятся:

  • Родительские собрания;
  • Консультации;
  • Практикумы по игровой педагогике;
  • Оформляется наглядная информация;
  • Имеется инфотека: картотека периодических изданий, методические книги, выставка дидактических игр и игрушек.

 

Значение ЦИПР для малыша.

 

Реализация права детей раннего возраста, не посещающих детские сады, на равные возможности получения дошкольного образования;

Развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий;

Адаптация ребёнка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение;

Формирование культуры игры в семье как ведущей деятельности ребёнка.

ЦИПР для детей.

Это:

 

v Время игры;

v Время здоровья;

v Время активных движений;

v Время рисования;

v Время заботы;

v Время бодрости;

v Время лепки;

v Время приключений;

v Время сказки;

v Время знаний;

v Время внимания;

v Время радости;

v Время музыки;

v Время доброты;

v Время забавы;

v Время песен;

v Время всего нового;

v Время стихотворений;

v Время интереса;

v Время творчества;

v Время открытий;

v Время  быть вместе с мамой!!!

Наши правила.

1. К занятиям в ЦИПР допускаются только абсолютно здоровые дети и взрослые сопровождающие.

2. Правила относительно одежды:

 

• Ребенку и взрослому сопровождающему необходима сменная обувь, которую можно переодеть перед занятиями в раздевалке.

• Ребенка нужно одевать в удобную, не стесняющую движений одежду с учетом температуры воздуха в помещении для занятий. Одежда ребенка должна быть такой, чтобы взрослый сопровождающий не расстраивался в случае, если ребенок описается, намочит или испачкает одежду. Если ребенка ругать за то, что он испачкался или облился во время занятий, он, скорее всего, просто не захочет больше заниматься. Лучше просто принести с собой комплект сменной одежды.

• В случае если ребенок согласен, можно одевать ему фартучек (имеющийся в группе или принесенный из дома) для занятий творчеством и водными материалами.

• Если ребенок еще только начинает отвыкать от памперсов, то во время занятий ему сложно будет оторваться от интересной игры и попроситься на горшок. Таким образом, на время занятий ребенку лучше одеть памперс или взять с собой запасную одежду.

3. Помоги мне сделать это самому — основной принцип занятий в нашей группе. Взрослый должен предложить ребенку ровно столько помощи, сколько ему необходимо и не больше. Данное правило распостраняется так же и на подготовку и уборку рабочего места.

4. Малыш самостоятельно выбирает вид деятельности. Педагог помогает ему в случае необходимости.

5. Если выбранный вашим ребенком материал сейчас занят, предложите ребенку понаблюдать за работой другого ребенка или выбрать какой-то другой материал. Это правило распространяется абсолютно на все материалы в группе.

6. Если во время занятий ребенок пролил воду или рассыпал что-то, взрослый лишь инициирует уборку, помогая ребенку самостоятельно убрать за собой. Пожалуйста, не ругайте ребенка за то, что в вашем понимании представляется ошибкой, а вместо этого хвалите за удачи!

7. Если взрослый не знает как заниматься с каким-то материалом, выбранным ребенком, ему следует обратиться к педагогу за помощью.

8. Не втягивайте ребенка в какую-либо деятельность насильно. Так, ребенок имеет право НЕ заниматься вместе со всеми, а вместо этого продолжить индивидуальную работу с материалом. Взрослый же может заниматься с остальными или помогать своему ребенку в его индивидуальной работе.

9. Ребенок имеет право НЕ заниматься материалом, а вместо этого наблюдать за работой других детей. Наблюдение — один из важнейших способов познания.

10. Пожалуйста, посвятите ваше время, проведенное в группе, ребенку.

11.Краткие срочные вопросы можно и нужно задавать педагогу во время занятий, однако вопросы, требующие длительного обсуждения, пожалуйста, приберегите для родительских семинаров. Беседы с другими родителями, пожалуйста, ведите после занятий.

12. Если ребенок уже обходится без вашей помощи, займитесь каким-то материалом в группе.

13. Пожалуйста, не пользуйтесь мобильным телефоном во время занятий.

Документы, регламентирующие

деятельность ЦИПР

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 27.12.2012 года №273 — ФЗ;
  • Конвенция ООН о правах ребенка.
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.
  • Давыдов В.В., Петровский В.А. и др. Концепция дошкольного воспитания.
  • Детский фонд ООН ЮНИСЕФ. Декларация прав ребенка.
  • Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 16.02.2009 года № 280 «Об открытии центров игровой поддержки ребёнка».
  • Положение о центре игровой поддержки ребёнка МАДОУ детского сада общеразвивающего вида №35.

Педагоги совместно с  инициативной группой родителей, посещающих с детьми ЦИПР, создали открытую группу «Машенькины бусинки»  в социальной сети «В контакте» в целях повышения компетентности молодых родителей об особенностях воспитания, развития, оздоровления детей дошкольного возраста. Присоединяйтесь!  https://vk.com/club102113630

Важная информация!!!

Положение ЦИПР

Образовательная программа ЦИПР

Договор ЦИПР с родителями (законными представителями)

Заявление о приёме в ЦИПР

Алгоритм занимательной деятельности

Документы для приёма в ЦИПР